Глазами фотографа

Я подумал, что наверное полезно будет делиться опытом фотосъемки со своим Уважаемым Читателем. Не то, чтобы я считал себя каким-то супер-пупер фотографом, но иногда получаются кадры интересные. Поэтому решил ввести раздел, куда буду время от времени публиковать собственные текстовые мысли.

20130429152915_imgp7868Всем начинающим фотографам, помимо дорогой фотокамеры необходимо приобрести огромный багаж знаний, чтобы впоследствии их снимки действительно стали художественными и вызывали восторг. Начать предлагается с понимания того, что должен видеть сам фотограф на снимке, и как его будет воспроизводить аппарат при съемке. Естественно, что фотокамера и человеческий глаз воспринимают окружающий мир по-разному. Вопрос действительно интересный и требует пошагового разъяснения.

Немного биологии

Задумывались ли вы, почему увиденная глазами картина, сфотографированная на камеру, выглядит не такой яркой, иногда засвеченной и т. д.? Это поясняется природой восприятия информации человеческим глазом. Итак, зрение человека – это сенсорное восприятие цветов, света и предметов, которые попадают в радиус его виденья. Глаз имеет многоуровневую систему преобразования цвета и света в изображение, которое проецируется на сетчатку глаза, а далее поступает в виде электрических сигналов в различные отделы головного мозга. Далее они обрабатываются, и мы получаем готовый зрительный образ. В чем же особенность? Наш глаз умеет сам правильно приспосабливаться для того, чтобы увидеть то или иное изображение (в зависимости от угла зрения, количества света).

То, что умеет фотокамера

Фотоаппарат сам не способен реагировать на изменения внешней среды, чтобы получать готовый зрительный образ. Поэтому опытный фотограф умеет думать вместо фотоаппарата и понимает, сколько света и какой ракурс будет наиболее благоприятным для выбранного объекта съемки. Немаловажным является значение поля зрения. Человек глядя, например, на море каждую секунду сканирует информацию в зависимости от угла зрения, освещенности и т. д., отправляя информацию в мозг. Фотоаппарат захватывает сразу же целую картинку и передает ее, не заботясь о ежесекундной изменчивости отдельных деталей. Вот здесь то и начинаются все проблемы.

Разбираемся в цвете и свете

Глаза имеют уникальную способность реагировать сужением или расширением зрачка при взгляде на темные или светлые участки изображения, регулируя попадание света на сетчатку. При этом сама же сетчатка за счет специальных рецепторов регулирует интенсивность попадающего света. Фотоаппарат выдает изображение с заданными значениями диафрагмы (имеется в виду принцип работы человеческого зрачка), выдержки (количество пропущенного света), ISO (баланс света). Именно поэтому аппарат не может сам скорректировать все эти значения. Следовательно, очень важно контролировать динамический диапазон вашей камеры и понимать, насколько контрастные сцены вы можете снять. Если необходимо бороться с тенями, то наилучшим образом подойдет заполняющая вспышка.

DSC05133

Совет фотографа: используйте функцию двойных снимков при помощи техники HDR (делается двойной снимок выбранной сцены с различными значениями экспозиции, которые подобраны отдельно для темных и светлых участков картины, а затем кадры соединяются в графическом редакторе).

Внимательность к деталям

Человеческое зрение весьма избирательно к отдельным деталям цельной композиции. У всех начинающих фотографов по этой причине была такая ситуация: увидишь, было, красивую цветущую ветвь, сделаешь пару кадров, а по приходу домой обнаруживаешь, что в верхнем углу провода исчертили голубое небо, а в другом краю снимка, вообще, мусорный пакет виднеется.

DSC00566

Совет фотографа: внимательно оценивайте объект съемки и правильно подбирайте ракурс. Чем больше внимательности вы проявите при съемке, тем меньше придется потом работать в графических редакторах.

Учет объемов

За счет того, что зрение человека бинокулярное, мы воспринимает объекты с учетом объемов, камера получает плоское изображение. Чтобы «видеть», как аппарат, нужно закрыть один глаз и внимательно оценить объект съемки.

Секрет цвета

Очень часто, будучи детьми, мы спрашиваем «почему небо голубое» или «почему трава такая зеленая». На самом деле, это не трава зеленая, это длина волн отражающегося света от травы вызывает у человека ощущение зеленого цвета. Человек обладает памятью на цвета (цветопостоянство). Хороший пример с бумагой, мозг человека запрограммирован, что она должна быть белой, поэтому при любых условиях мы воспринимаем ее такой. Фотоаппарат же не имеет никаких постоянных значений, в камере даже обычный лист бумаги будет иметь различные оттенки, в зависимости от интенсивности и качества света.

Совет фотографа: настраивайте баланс белого самостоятельно, если вы обладаете должными навыками, либо доверяйте установкам фотоаппарата с заданными значениями баланса белого.

Чем же фотокамера может «похвастаться»?

Плохая освещенность помещений или ночные пейзажи человеческие глаза воспринимают весьма размыто, чего нельзя сказать о фотоаппарате. Используя длинную выдержку и штатив, у вас есть возможность уловить на снимке захватывающие краски ночи в тихом парке или получить фотографию лунной дорожки на водной глади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *