Музей истории развития железнодорожного транспорта

А мы продолжаем познавать тонкости съемки на плёнку. А как еще их познать, если не снимать? На этот раз меня, моего белоснежного коня и Николая принесло в Музей истории развития железнодорожного транспорта, что находится в Москве в здании Рижского вокзала.
Под руку подвернулась камера Ricoh XR-X 2000, как выяснилось несколько позднее экспонометр в ней приказал долго жить, а Vivitar 28-105mm f/3.5-4.5 об автофокусе никогда не слышал. В камеру была заряжена плёнка Fomapan 400, а штатным экспонометром подрабатывал мой 122ой Зенит.
Музей состоит из внутренней экспозиции с действующими моделями поездов и вокзалов и уличной экспозиции со старинными и не очень вагонами и локомотивами.
Модель станции “Красная поляна”
Ленинградский вокзал не в фокусе.
Модель аэропорта больше всего напоминает “Внуково”, но это не точно.
Железная дорога в масштабе очень впечатляет.
Там всё движется, светится и бибикает.
Реалистичность лысого машиниста вообще навела на мысль, что там сидит очень маленький настоящий человек.
Рядом с кассами внутренней экспозиции есть магазин, в котором продаются модели, пути, станции для создания такой вот действующей железной дороги в домашних условиях. Как же я мечтал о такой в детстве. Стоимость её, правда, будет недалека от настоящей. Как говорится, с возрастом ничего не меняется, только игрушки становятся дороже.

Гугленье инструкции к камере показало, что Ricoh умеет делать снимки с мультиэкспозицией. Но, что то пошло не так (руки, просто руки из жопы – прим. авт.) и на следующей фотографии вместо трёх одинаковых Николаев мы видим одного, да и тот прозрачен как Каспер из мультфильма.
Разочаровавшись в фотографе и более-менее материализовавшись в пространстве Николай решил угнать поезд. Но в минус 20 солярка замерзла, аккумулятор сел и поезд не завелся. А может быть просто заправлять его следовало углём.Концептуальное фото “в прыжке”.
Вагон поезда Москва-Мурманск образца 60-х годов. Именно тогда он получил своё название “Арктика” и стал фирменным.
Тепловоз ТЭ2, получивший прозвища Бычок, Люська, Монголка, Фердинанд. Кстати, в Википедии есть цветная фотография конкретно этого экземпляра. Там он свежеокрашенный.
5 октября 1945 года первый паровоз по проекту конструкторов Коломенского машиностроительного завода, имевший обозначение П-0001 («Победа», заводское обозначение — П32), совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно. В 1945 году таких собрали всего два.
А тепловоз ТЭП60 – самый скоростной тепловоз в мире (для 60-х годов, конечно же), на нем достигнута скорость 193 км/ч
Так же в музее представлен единственный экземпляр электропоезда “Сокол-250” (ЭС250). Он разрабатывался в течение семи лет несколькими российскими конструкторскими бюро и к 2000 году даже был собран опытный образец. Конструкционная скорость его составляет 250 км/ч, что вполне бы могло составить конкуренцию Сапсану. Но не стоит забывать в какой прекрасной стране мы живем и все остальные страны нам завидуют (ага, как же – прим. авт.), поэтому в 2002 году проект был заморожен из-за прекращения финансирования, а в 2010 году электропоезд ЭС250-001 был арестован в связи с исполнительным производством по имущественным и финансовым искам к Российскому акционерному обществу открытого типа “Высокоскоростные магистрали” (РАО “ВСМ”), которое и являлось инициатором создания этого амбициозного проекта.
В будний морозный день мы были единственными посетителями, а нечищеные от снега, выцветшие корпуса локомотивов создавали некоторые нотки заброшенности. Вагон царских времен.
Дальше мне писать надоело нечего, поэтому предлагаю просто посмотреть картиночки. Спасибо за внимание!

One thought on “Музей истории развития железнодорожного транспорта”

  1. Как-будто сами побывали в музее. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *