Музей истории развития железнодорожного транспорта

А мы продолжаем познавать тонкости съемки на плёнку. А как еще их познать, если не снимать? На этот раз меня, моего белоснежного коня и Николая принесло в Музей истории развития железнодорожного транспорта, что находится в Москве в здании Рижского вокзала.
Под руку подвернулась камера Ricoh XR-X 2000, как выяснилось несколько позднее экспонометр в ней приказал долго жить, а Vivitar 28-105mm f/3.5-4.5 об автофокусе никогда не слышал. В камеру была заряжена плёнка Fomapan 400, а штатным экспонометром подрабатывал мой 122ой Зенит.
Музей состоит из внутренней экспозиции с действующими моделями поездов и вокзалов и уличной экспозиции со старинными и не очень вагонами и локомотивами.
Модель станции “Красная поляна”
Ленинградский вокзал не в фокусе.
Модель аэропорта больше всего напоминает “Внуково”, но это не точно.
Железная дорога в масштабе очень впечатляет.
Там всё движется, светится и бибикает.
Реалистичность лысого машиниста вообще навела на мысль, что там сидит очень маленький настоящий человек.
Рядом с кассами внутренней экспозиции есть магазин, в котором продаются модели, пути, станции для создания такой вот действующей железной дороги в домашних условиях. Как же я мечтал о такой в детстве. Стоимость её, правда, будет недалека от настоящей. Как говорится, с возрастом ничего не меняется, только игрушки становятся дороже.

Гугленье инструкции к камере показало, что Ricoh умеет делать снимки с мультиэкспозицией. Но, что то пошло не так (руки, просто руки из жопы – прим. авт.) и на следующей фотографии вместо трёх одинаковых Николаев мы видим одного, да и тот прозрачен как Каспер из мультфильма.
Разочаровавшись в фотографе и более-менее материализовавшись в пространстве Николай решил угнать поезд. Но в минус 20 солярка замерзла, аккумулятор сел и поезд не завелся. А может быть просто заправлять его следовало углём.Концептуальное фото “в прыжке”.
Вагон поезда Москва-Мурманск образца 60-х годов. Именно тогда он получил своё название “Арктика” и стал фирменным.
Тепловоз ТЭ2, получивший прозвища Бычок, Люська, Монголка, Фердинанд. Кстати, в Википедии есть цветная фотография конкретно этого экземпляра. Там он свежеокрашенный.
5 октября 1945 года первый паровоз по проекту конструкторов Коломенского машиностроительного завода, имевший обозначение П-0001 («Победа», заводское обозначение — П32), совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно. В 1945 году таких собрали всего два.
А тепловоз ТЭП60 – самый скоростной тепловоз в мире (для 60-х годов, конечно же), на нем достигнута скорость 193 км/ч
Так же в музее представлен единственный экземпляр электропоезда “Сокол-250” (ЭС250). Он разрабатывался в течение семи лет несколькими российскими конструкторскими бюро и к 2000 году даже был собран опытный образец. Конструкционная скорость его составляет 250 км/ч, что вполне бы могло составить конкуренцию Сапсану. Но не стоит забывать в какой прекрасной стране мы живем и все остальные страны нам завидуют (ага, как же – прим. авт.), поэтому в 2002 году проект был заморожен из-за прекращения финансирования, а в 2010 году электропоезд ЭС250-001 был арестован в связи с исполнительным производством по имущественным и финансовым искам к Российскому акционерному обществу открытого типа “Высокоскоростные магистрали” (РАО “ВСМ”), которое и являлось инициатором создания этого амбициозного проекта.
В будний морозный день мы были единственными посетителями, а нечищеные от снега, выцветшие корпуса локомотивов создавали некоторые нотки заброшенности. Вагон царских времен.
Дальше мне писать надоело нечего, поэтому предлагаю просто посмотреть картиночки. Спасибо за внимание!

Один комментарий к “Музей истории развития железнодорожного транспорта”

  1. Как-будто сами побывали в музее. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *