Из вечного лета за полярный круг

На этом месте должен был быть очередной солнечный Тайландопост, но… Нет. По некоторым причинам мне пришлось вернуться в Москву, а в феврале меня пригласили на недельку в Мурманск.
DSC00250Отлёт в Москву из Таиланда сопровождался некоторыми трудностями, о которых я не могу умолчать. 23.12.2016 мной был приобретен билет на рейс авиакомпании “Оренбургские авиалинии” по маршруту Бангкок -> Москва на 31.12.2015, стоимостью чуть более 100$. А с 25.12 в интернете начала появляться информация, что Orenair не сажает людей на свои рейсы с такими билетами, ссылаясь на власти Таиланда, которые якобы не разрешили перевозить на них туристов, прилетевших в Таиланд рейсами других перевозчиков . Подробности.

Агент у которого я брал билет заверил меня, что всё будет урегулировано и я расслабился. Запланировал поездку Пхукет -> Бангкок, купив билет на автобус, забронировал отель поближе к аэропорту Бангкока и продолжил спокойно доделывать свои дела на Пхукете.

Вечером 29 декабря я со своим огромным чемоданом садился на автобус до Бангкока и, как говорится, ничего не предвещало. Где то на полпути, решил я проверить почту. А там…orenair_otkazСостояние, конечно, было близко к панике. Особенно учитывая тот факт, что последние два раза я в Таиланд не прилетал, а въезжал на автобусе. Но мир не без добрых людей и 31.12 я все таки сидел в самолете, только авиакомпания была “Аэрофлот”. К слову, при регистрации никто не проверял каким образом и с какой авиакомпанией улетающие пассажиры оказались в Таиланде.

И всё бы ничего, но начиная с 30.12 билеты на обратные рейсы “Оренбургских авиалиний” из Бангкока и Пхукета из продажи не пропали. Изменилась только цена – теперь эти билеты стоили чуть более 320$. Но пусть это останется на совести “Orenair”. Кстати, не далее как вчера – 10.02.2016, Boeing 777-200 (бортовой номер VP-BHB) авиакомпании “Оренбургские авиалинии”, который так же выполнял рейсы из Бангкока в Москву, загорелся при взлёте из аэропорта Пунта-Кана в Доминикане. Подробности.

Но что то я отвлекся. Мурманск встретил меня погодой в минус 10 градусов и жуткой облачностью.DSC00011_1В первый же день я просто пошел гулять по “Долине уюта”.  Это спортивный комплекс и лесной массив в Первомайском округе Мурманска. Там как раз проходило первенство Северо-Западного федерального округа по биатлону.DSC00056Погода в Мурманске очень переменчива. За три часа, которые я гулял, несколько раз выходило солнце, прошла пара снегопадов и одна метель.DSC00086 DSC00142 DSC00156DSC00166Мурманск очень молодой город, только в 2016 ему исполнится 100 лет. К тому же, он был практически полностью разрушен во время Великой Отечественной войны, поэтому особых архитектурных изысков от него ждать не приходится. Но некоторые подъезды, например, выглядят весьма колоритно.

Во многих сохранились таблички со списком жильцов. Нигде такого не встречал.DSC00009Следующий день был посвящен окрестностям Мурманска, а именно поселку городского типа Молочный. В нём расположены сразу две достопримечательности: самая северная в мире страусиная ферма и пешеходный подвесной мост через реку Кола. Смотреть на мерзнущих страусов как-то не было желания и мы направились сразу к мосту.DSC00177DSC00178 DSC00181 DSC00214По этому мосту запрещено бегать, на нем нельзя прыгать, его нельзя раскачивать и вообще – находиться в количестве более 4-х человек строжайше запрещено. Так же, это достаточно популярное место у Мурманских молодоженов.DSC00185Но и тут без вандалов не обошлось.
DSC00190Вдоль реки проходит Октябрьская железная дорога и пока я её пытался сфотографировать из-за угла незаметно подкрался поезд.DSC00193

DSC00210И даже несмотря на пасмурную погоду, зимой в окрестностях Мурманска очень красиво. Белое безмолвие.DSC00223В парке Мурманска на Семеновском озере стоит памятник коту-путешественнику Семёну. Согласно легенде, в далеком 1987 году у семьи мурманчан, отдыхающей в Москве, потерялся кот.  Пытаясь найти хозяев, кот прошёл около двух тысяч километров и через шесть лет самостоятельно добрался до дома. Говорят, если почесать ему за правым ухом, а в левое – нашептать желание, то оно непременно сбудется.
DSC00435В последующие дни погода окончательно забыла где находится и началась весна. Плюс один – плюс четыре для начала февраля в Мурманске – погода странная. Особенно, когда сопровождается то снегом, то дождем.DSC00400DSC00283Мурманский железнодорожный вокзал.DSC00294 Уголь, много угля.DSC00293Так выглядит стиль северного города.DSC00289_1В далеком 2013 году, когда я уже приезжал в Мурманск, мне так и не удалось попасть на атомный ледокол “Ленин”. В этот раз попасть на экскурсию мне все таки удалось.DSC00396DSC00270 DSC00272_1Парк на набережной около Мурманского морского вокзала тоже преобразился.
DSC00277 DSC00278 DSC00280 DSC00281Наконец, нас пустили внутрь. Кстати, для интересующихся. Экскурсии по недрам атомохода проводятся со среды по воскресение в 12-00, 14-00 и 16-00. На сайте написано, что необходима запись по телефону, но по телефону говорят что просто достаточно подойти к выбранному времени. Взрослый билет для нерезидентов стоит 150 рублей, для граждан РФ – 100 рублей, а льготникам вообще 50.

Итак, атомный ледокол “Ленин”. Вид из капитанской рубки.DSC00302Сама капитанская рубка.DSC00331DSC00328Внутри ну очень много всяких приборов и устройств.DSC00300 DSC00312 DSC00336Каюта капитана.DSC00344Внутренняя отделка просто шикарна, особенно принимая во внимание, что ледокол был спущен на воду в 1959 году.DSC00339Хотя, плазменных панелей тогда в переговорной все же не было.DSC00347 DSC00356DSC00360 DSC00388До меня доходили слухи, что один из реакторов до сих пор запущен и ледокол находится на полном самообеспечении, но подтверждения данной информации я нигде не нашел, а у экскурсовода спросить забыл. Да и конечно же это не так. Атомные установки давно демонтированы.

Как в этом во всем можно разбираться для меня – загадка.DSC00371 DSC00372Центр управления реакторами. Инженеры должны были знать последовательность действий в аварийных ситуациях наизусть, на случай одновременного отказа ядерных установок и дублирующих дизельных генераторов.
DSC00377Внизу – два из четырех турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя.
DSC00368Далее идём к “сердцу” ледокола.DSC00378 DSC00380 DSC00381И вот она – атомная паропроизводящая двухреакторная установка. На данный момент уже бутафорская.
DSC00384Одной из целей этой поездки в Мурманск была обязательно увидеть северное сияние. И одной из ночей я увидел его прямо из окна, но из-за ярких огней города нормально сфотографировать его бы не получилось. Поэтому на следующий день было принято решение ехать за город – охотиться за полярным сиянием. Но, к сожалению, небо было затянуто плотными низкими облаками и охота оказалась неудачной. Поэтому вместо фотографии северного сияния вот вам ночная фотография окрестностей Мурманска.DSC00455Спасибо, что дочитали до конца.

Из вечного лета за полярный круг: 1 комментарий

  1. Интересно и фотографии как всегда только радуют! Супер) Спасибо за небольшой, но интересный и красивый экскурс по северному городу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *