Куда поехать? На Байкал! [часть 4 – Путешествие по Кругобайкальской железной дороге]

В первой части я упоминал, что мне в Москве покоя не давал один и тот же сон. И вот он тот редкий случай, когда сон можно показать фотографией. Сегодня мы поехали на Кругобайкальскую железную дорогу походом. Ну как мы – Марину попросили провести пешим маршрутом группу школьников, а я просто удачно замаскировался под девятиклассника и меня не раскрыли (но это не точно).

Отправиться в пешее путешествие по КБЖД можно несколькими путями. Из Листвянки на пароме отправиться в порт Байкал, с железнодорожного вокзала Иркутска на электричке до станции Слюдянка или остановочного пункта Тёмная Падь. Падью в Сибири называется понижение на равнине или болотистая местность. А то насколько она тёмная хорошо видно по состоянию здания станции.
о.п. Тёмная падьБыл ясный тёплый октябрьский день и когда наша электричка скрылась в тоннеле метро мы отправились в путь.Дорога до Старой Ангасолки представляет собой хорошо протоптанную тропу протяженностью около 3-х километров, однако путь занимает примерно 1,5 часа. Справа от колючей проволоки – владения РЖД, слева – Прибайкальский национальный парк. Поэтому на каждое посещение в обязательном порядке должно быть выдано соответствующее разрешение. Как его получить и сколько это стоит написано на официальном сайте “Заповедное Прибайкалье“.
И хотя маршрут считается простым, на участке тропы – спуск в ущелье Правой Ангасолки – нужно быть предельно внимательным. А на обратном пути он превращается в не самый лёгкий подъём.  Спустя 1,5 часа вдоль реки Правая Ангасолка по красивейшему осеннему лесу и мы выходим к станции 149 км Кругобайкальской железной дороги.
Старая АнгасолкаИ открываются такие виды.Напоминаю, фотографии кликабельны.Вода в Байкале абсолютно прозрачна и пригодна для питья. 

Виадук первого пути (путь разобран, сейчас не используется) построен из камня.

А мы решили прогуляться в сторону долины ручья Хабартуй с разрушенным зданием электро­станции. Конечно, до неё мы не дошли, она находится примерно в 7-и километрах от Старой Ангасолки, а нам еще обратно на электричку идти, зато посмотрели на несколько тоннелей.Групповое фото шумной, но дружной команды 9-ого “б” около тоннеля №38 на мысе “Малая Упорная Губа”. Задачка: найдите меня среди девятиклассников.Кто нашёл – молодец, а кто не нашёл – тот победил, потому что меня на этих фотографиях нет. Взрослые участники экспедиции по креативу не отставали от подрастающего поколения.Да так, что даже не заметили подкравшегося поезда.Эээх, не Матаня! Матаней называют паровоз постройки 50-х годов, который возит экскурсионные туры по КБЖД. Но для бюджетного туриста это удовольствие не по карману, да и особую популярность такие туры завоевали у туристов Поднебесной, а ехать почти 8 часов с ними в одном поезде удовольствие на большого любителя.Мы еще немного погуляли и пофотографировались, время подходило к обратной дороге на электричку, а идти в обратную сторону в гору, поэтому на обратный путь надо закладывать не полтора, а все два часа. У участников похода брали интервью. К сожалению я так не понял в каком из выпусков новостей его можно смотреть.И вдруг. Вдалеке раздался протяжный паровозный гудок. Двуносая собака как бы спрашивает: “Эй, это что там такое?”.Да это же Матаня!Я схватил фотоаппарат Марины, так как у меня объектив был надет неподходящий и естественно запорол почти все фотографии. После трудоёмкой пост-обработки всё же кое-что стоящее получилось. Для следующей фотографии мне даже название помогли придумать – “Тени из прошлого в облаках настоящего”.Тени из прошлого в облаках настоящего

Поезд уехал, пар рассеялся, наши силы подходили к концу.

Оставайтесь с нами!

Куда поехать? На Байкал! [часть 4 – Путешествие по Кругобайкальской железной дороге]: 2 комментария

  1. А как электричка пропускала пешеходов – это я надолго запомню )))

  2. Очень красивые пейзажи! Особенно вблизи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *