Vive la France! [часть 2 – Увидеть Париж, но не умереть]

Из Берлина в Париж лететь два часа. Я на работу иногда дольше по Москве езжу. И, главное, не дорого. Одна проблема… Мы то прилетели, а чемоданы вот остались в Берлине. Я, честно говоря не понял, надо ли их было забирать с ленты Берлинского аэропорта, учитывая что в Москве нас заверили, что чемоданы отправляют вроде как напрямую в Париж. Вежливый сотрудник аэропорта Париж-Орли (L’aéroport de Paris-Orly) заверил нас, что максимум через два дня чемоданы будут доставлены прямо в гостиницу. “Да и черт с ними!” – решили мы, налегке и ехать проще и сумка с фотооборудованием всегда ездит со мной ручной кладью. Итак, Париж – моя мечта, сбывшаяся гораздо раньше, чем я ожидал (поверьте, если бы не Виктория, то не видать бы мне Парижа в этом году как своих ушей)…

Отоспавшись, в первый же день налегке мы пошли гулять). Большой дворец (Grand Palais) на Елисейских Полях.

У нас еще есть совместное селфи, но мне оно не нравится так что наслаждайтесь видом на Викторию на мосту Александра III (Pont Alexandre III).

Вид с моста Александра III на Государственный Дом Инвалидов (L’hôtel national des Invalides).

На центральных улицах народу много, в основном туристы, но стоит свернуть в какой-нибудь переулок… А там никого!

В саду Тюильри (le jardin des Tuileries) с нами произошла очень поучительная история. Мы присели на стульчики передохнуть и к нам подбежала группа девочек-подростков лет 13-16 с клипбордами, штук 5. Попытавшись объяснить мне что-то на французском, английском, немецком и еще парочке каких-то забытых диалектов, они прекрасно поняли мое “Да глухонемой я, отвалите!”, и пристали к Вике. Суть их просьбы сводилась к следующему – они собирают подписи (да, изначально они сказали именно подписи) чтобы помочь глухим детям получить слуховые аппараты. Вика успешно расписалась и увидела, что есть еще одна графа в которой надо вписать сумму пожертвования, подписи-то мало просто… Вписав туда оказавшийся в кармане 1€, оказалось, что в пожертвования нынче в Париже железные деньги не берут и надо минимум один нолик приписать. Поняв к чему идет Виктория ловко перевела стрелки на глухонемого товарища, мотивировав это тем, что мол, тиран, денег не дает, всё у него. Тут надо заметить, что у меня в нагрудном кармане лежал её пятый Афоня просто потому что в ее прекрасном платье не было ни одного кармана. Видимо, по выражению лица поняв, что 1€ это максимум что можно отжать у  Руссо Туристо девченки начали что то мне активно говорить на своем каком-то языке, активно подсовывая мне клипборды под подбородок. И в этот момент я почувствовал (да простит меня читатель за столь интимные подробности!), что моему левому соску стало как-то щекотно. Воровка была поймана за руку и поняв, что а вот сейчас запахло жаренным рванулась с такой силой, что я по инерции проехал с ней на стуле метра два. Но Афоня был спасён, бюжет путешествия хоть и уменьшился, но не на много, а я выглядел героем с большой Буквы для своей дамы, что ж еще для счастья надо? Как много букв получилось… Вот он этот парк.

Но в Виктории играло негодование по поводу того, что вот мы бы и железному евро были бы рады и она решила разрядится.

И выиграла нам настоящее китайское домино с правилами на французском языке. Над парком открывались отличные виды!

Вдалеке – «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова или просто Сакре-Кёр (Basilique du Sacré Cœur)

А тут вот виден Нотр-Дам-де-Пари (Notre Dame de Paris)

А потом Вика сказала, что кощунственно будет побывать в Париже, но не зайти в Лувр (Musée du Louvre), тем более он под землей, а там гораздо прохладнее, чем становилось на улице. Лувр ооооооочень большой. Ну очень очень большой. Так что представляю фотографии двух популярных экспонатов.

Гранд-Опера (Grand Opéra)

Есть там рядышком с Гранд-Оперой «Галери Лафайет» (Galeries Lafayette). Как я понял это такой специальный магазин в который привозят китайских (или японских, кто ж их разберет?) туристов, они бегают группами и сметают все на своем пути. Я нашел укромное место и наблюдал за этим всем с высока.

Следующим пунктом у нас был Сакре-Кёр (Basilique du Sacré Cœur) и мы поехали к нему на метро. Парижское метро заслуживает отдельных пары строк. Во первых очень близко друг от друга находятся станции, что очень удобно. Во вторых входы. Есть в них что-то немного мистическое. А привыкание к билетным автоматам, зонам тарификации и схеме заняло ровно один день.

А еще Парижское метро считается один из самых тихих в мире, потому что в поездах используются резиновые покрышки как у автомобилей. Я проверял.

Итак, Сакре-Кёр.

Находится она на вершине холма Монмартр, в самой высокой точке города (130 м). Мы пошли по лестнице, несмотря на наличие фуникулёра. Свои способности я в тот момент сильно переоценил…

У лавочки с сувенирами есть такой вот doggy bar 🙂

Далее по списку был Нотр-Дам. Не думайте, что все это происходило в один день, я для удобства восприятия специально скомпоновал Париж в один пост. День был пасмурный и достаточно прохладный относительно предыдущих.

Оценив очередь, внутрь мы решили не ходить. Ну не фанат я экскурсий. И уж тем более очередей. В парке за собором уличные музыканты позировали Вике на фотоаппарат, пока я отдыхал в тени на лавочке.

В Париже есть сеть краткосрочного проката электромобилей, назвается она Autolib’. А на фотографии – электромобиль Renault Twizy… 17 лошадей можно заказать у нас и просят за этот табун ни много ни мало 600 тысяч рублей… Что только делать с ним в России, мне вот не совсем понятно.

Потом начал капать дождик и пришлось искать метро. По дороге мы наткнулись на вот такой вот вагончик. Это вагон-ресторан поезда Восточный экспресс (Orient-Express) компании Wagons-Lits, ее штаб-квартира находится в Париже.

Ну и напоследок, Эйфелева башня (la tour Eiffel)! Самое романтичное место Парижа. Постоянно подбегают не совсем коренные, как мне показалось, французы (какого-то слишком уж авроамериканского вида) и пытаются втюхать трехевровую бутылку вина за 15. Про историю ее писать не буду ничего, все и так все знают, и так в этой части получилось слишком много текста.

Мой любимый рыбий глаз. Когда мы выставили штатив с фотоаппаратом на середину островка безопасности между двух пешеходных переходов, даже автомобилисты смотрели почему-то с удивлением, однако ни один(!) пешеход не прошел перед объективом дабы не помешать нам сфотографироваться.

Фоточка из тизера – результат экспериментов с HDR.

А еще как то раз мы решили поехать на специализированный блошиный рынок. Прочитав массу всего о нем в интернете, записав адрес и маршрут, мы почти полтора часа тряслись в метро на какую-то окраину Парижа, а там никакого рынка не оказалось. Редкие прохожие лишь разводили руками… А на следующий день открыв окно номера мы увидели, что блошиный рынок практически во всю длину улицы брал начало прямо у нас под окнами. Куча всего интересного произошло, хочется написать обо всем, но обо всем я не напишу. Одно могу сказать точно – в Париж мы еще вернемся, умирать еще рано! Именно поэтому данная часть озаглавлена так как озаглавлена.

А в следующей серии – Замки Луары и сбывшаяся мечта 30-и летнего ребенка. Оставайтесь с нами. Вот, даже Виктория Вас просит!

p.s.

А чемоданы наши действительно на второй день прибывания приехали на такси в гостиницу и никто с нас ни дной еврокопеечки не попросил.

4 thoughts on “Vive la France! [часть 2 – Увидеть Париж, но не умереть]”

1. А в Восточный экспресс внутрь пускают?

2. Mighty, мы не интересовались можно ли в него попасть просто так, но я точно знаю что столик забронировать и поужинать в нем возможно.

3. "День был пасмурный и достаточно прохладный" – самое то для посещения Нотр-Дам-де-Пари)))

Супер!) Следующую простынь жду с нетерпением)