На этом месте должен был быть очередной солнечный Тайландопост, но… Нет. По некоторым причинам мне пришлось вернуться в Москву, а в феврале меня пригласили на недельку в Мурманск.
Отлёт в Москву из Таиланда сопровождался некоторыми трудностями, о которых я не могу умолчать. 23.12.2016 мной был приобретен билет на рейс авиакомпании “Оренбургские авиалинии” по маршруту Бангкок -> Москва на 31.12.2015, стоимостью чуть более 100$. А с 25.12 в интернете начала появляться информация, что Orenair не сажает людей на свои рейсы с такими билетами, ссылаясь на власти Таиланда, которые якобы не разрешили перевозить на них туристов, прилетевших в Таиланд рейсами других перевозчиков . Подробности.
Агент у которого я брал билет заверил меня, что всё будет урегулировано и я расслабился. Запланировал поездку Пхукет -> Бангкок, купив билет на автобус, забронировал отель поближе к аэропорту Бангкока и продолжил спокойно доделывать свои дела на Пхукете.
Вечером 29 декабря я со своим огромным чемоданом садился на автобус до Бангкока и, как говорится, ничего не предвещало. Где то на полпути, решил я проверить почту. А там…Состояние, конечно, было близко к панике. Особенно учитывая тот факт, что последние два раза я в Таиланд не прилетал, а въезжал на автобусе. Но мир не без добрых людей и 31.12 я все таки сидел в самолете, только авиакомпания была “Аэрофлот”. К слову, при регистрации никто не проверял каким образом и с какой авиакомпанией улетающие пассажиры оказались в Таиланде.
И всё бы ничего, но начиная с 30.12 билеты на обратные рейсы “Оренбургских авиалиний” из Бангкока и Пхукета из продажи не пропали. Изменилась только цена – теперь эти билеты стоили чуть более 320$. Но пусть это останется на совести “Orenair”. Кстати, не далее как вчера – 10.02.2016, Boeing 777-200 (бортовой номер VP-BHB) авиакомпании “Оренбургские авиалинии”, который так же выполнял рейсы из Бангкока в Москву, загорелся при взлёте из аэропорта Пунта-Кана в Доминикане. Подробности.
Но что то я отвлекся. Мурманск встретил меня погодой в минус 10 градусов и жуткой облачностью.В первый же день я просто пошел гулять по “Долине уюта”. Это спортивный комплекс и лесной массив в Первомайском округе Мурманска. Там как раз проходило первенство Северо-Западного федерального округа по биатлону.Погода в Мурманске очень переменчива. За три часа, которые я гулял, несколько раз выходило солнце, прошла пара снегопадов и одна метель. Мурманск очень молодой город, только в 2016 ему исполнится 100 лет. К тому же, он был практически полностью разрушен во время Великой Отечественной войны, поэтому особых архитектурных изысков от него ждать не приходится. Но некоторые подъезды, например, выглядят весьма колоритно.
Во многих сохранились таблички со списком жильцов. Нигде такого не встречал.Следующий день был посвящен окрестностям Мурманска, а именно поселку городского типа Молочный. В нём расположены сразу две достопримечательности: самая северная в мире страусиная ферма и пешеходный подвесной мост через реку Кола. Смотреть на мерзнущих страусов как-то не было желания и мы направились сразу к мосту. По этому мосту запрещено бегать, на нем нельзя прыгать, его нельзя раскачивать и вообще – находиться в количестве более 4-х человек строжайше запрещено. Так же, это достаточно популярное место у Мурманских молодоженов.Но и тут без вандалов не обошлось.
Вдоль реки проходит Октябрьская железная дорога и пока я её пытался сфотографировать из-за угла незаметно подкрался поезд.
И даже несмотря на пасмурную погоду, зимой в окрестностях Мурманска очень красиво. Белое безмолвие.В парке Мурманска на Семеновском озере стоит памятник коту-путешественнику Семёну. Согласно легенде, в далеком 1987 году у семьи мурманчан, отдыхающей в Москве, потерялся кот. Пытаясь найти хозяев, кот прошёл около двух тысяч километров и через шесть лет самостоятельно добрался до дома. Говорят, если почесать ему за правым ухом, а в левое – нашептать желание, то оно непременно сбудется.
В последующие дни погода окончательно забыла где находится и началась весна. Плюс один – плюс четыре для начала февраля в Мурманске – погода странная. Особенно, когда сопровождается то снегом, то дождем.Мурманский железнодорожный вокзал. Уголь, много угля.Так выглядит стиль северного города.В далеком 2013 году, когда я уже приезжал в Мурманск, мне так и не удалось попасть на атомный ледокол “Ленин”. В этот раз попасть на экскурсию мне все таки удалось. Парк на набережной около Мурманского морского вокзала тоже преобразился.
Наконец, нас пустили внутрь. Кстати, для интересующихся. Экскурсии по недрам атомохода проводятся со среды по воскресение в 12-00, 14-00 и 16-00. На сайте написано, что необходима запись по телефону, но по телефону говорят что просто достаточно подойти к выбранному времени. Взрослый билет для нерезидентов стоит 150 рублей, для граждан РФ – 100 рублей, а льготникам вообще 50.
Итак, атомный ледокол “Ленин”. Вид из капитанской рубки.Сама капитанская рубка.Внутри ну очень много всяких приборов и устройств. Каюта капитана.Внутренняя отделка просто шикарна, особенно принимая во внимание, что ледокол был спущен на воду в 1959 году.Хотя, плазменных панелей тогда в переговорной все же не было. До меня доходили слухи, что один из реакторов до сих пор запущен и ледокол находится на полном самообеспечении, но подтверждения данной информации я нигде не нашел, а у экскурсовода спросить забыл. Да и конечно же это не так. Атомные установки давно демонтированы.
Как в этом во всем можно разбираться для меня – загадка. Центр управления реакторами. Инженеры должны были знать последовательность действий в аварийных ситуациях наизусть, на случай одновременного отказа ядерных установок и дублирующих дизельных генераторов.
Внизу – два из четырех турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя.
Далее идём к “сердцу” ледокола. И вот она – атомная паропроизводящая двухреакторная установка. На данный момент уже бутафорская.
Одной из целей этой поездки в Мурманск была обязательно увидеть северное сияние. И одной из ночей я увидел его прямо из окна, но из-за ярких огней города нормально сфотографировать его бы не получилось. Поэтому на следующий день было принято решение ехать за город – охотиться за полярным сиянием. Но, к сожалению, небо было затянуто плотными низкими облаками и охота оказалась неудачной. Поэтому вместо фотографии северного сияния вот вам ночная фотография окрестностей Мурманска.Спасибо, что дочитали до конца.
Интересно и фотографии как всегда только радуют! Супер) Спасибо за небольшой, но интересный и красивый экскурс по северному городу!