После приобретения на блошином рынке плёночного фотоаппарата зуд в том самом месте я решил, что пора возвращаться к истокам. Сразу было приобретено несколько чёрно-белых пленок, первой была заряжена Kodak T-max 400. Фотографии сканированы сканером Canon CanoScan 9000F Mark II, никакой обработки в фотошопе. Сергей Палыч с перчатками не заморачивался, поэтому попадали пылинки, дающие кадрам сразу минус двадцать лет. Нерезкий Сергей Палыч собственной персоной.
Сразу оговорюсь, это не тест черно-белых фотопленок, это попытка найти ту, которая понравится мне и потренировать мой внутренний экспонометр. Итак, условия “игры”: 36 кадров, никакой автоматики (встроенный экспонометр не считается, потому что он встроенный) и на выходе получить не менее 50%, так сказать, кадров, которые если не сказать что нравятся, то хотя бы с идеей. А то я совсем распоясался – по каждому поводу и без, с цифровика по миллиону кадров разгребать приходится.
Солнечное утро, вид на Московский международный деловой центр «Москва-Сити»(ММДЦ «Москва-Сити») со 2-ой Брестской улицы. На переднем плане крыша доходного дома купца Быкова, потихонечку превращающегося в развалины.
ФГБУ Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина Российской академии медицинских наук, вид с Каширского шоссе. По-умолчанию, какое-то чёрно-белое место.
Были и попытки сфотографировать движущиеся объекты. Фирменный состав «Ретро-поезд», стилизованный под поезда типа «А» на станции метро Комсомольская. Была бы в фокусе хотя бы колонна, я был бы доволен. А если без предыстории, то выглядит как старая черно белая фотография.
Станция метро Кутузовская, локомотив посвежее.
При достаточном освещении проблем не возникает.
А это черное пятно – поговорка “сила есть – ума не надо” в действии. Я так рьяно пытался перемотать пленку, что по неопытности даже порвал ее.
Ну и портреты, куда же без них? Меня всегда привлекали черно белые портреты, есть в них что-то, что отсутствует в цветной фотографии. Возможно то, что черно-белый фотография дает больше возможностей фотографу играть с акцентами, более точно передать настроение, а зрителю позволяет самому додумывать сюжетную линию. Вот эта фотография на мой взгляд одна из лучших когда-либо сделанных фотографий Виктории. Правда, немного не в фокусе, но я же сейчас не об этом.
Коллега по работе мой.
А если хотя бы немного представлять что значат все эти циферки и кнопочки на фотоаппарате, то можно получить эффекты, которых иногда долго приходится достигать в фотошопе. Кошка по имени Тáйга, снимок сделан по меркам экспонометра в кромешной темноте.
А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Задание на внимательность номер один (простое): найдите котенка.
Задание на внимательность номер два (сложное): найдите собачку.
Ну и последняя фотография, некое подобие “макро” с откровенной передержкой, на которой видны признаки весны.
Подводя итог, что я могу сказать о пленке Kodak T-max 400? Она контрастная, резкая и легко прощает ошибки в одну, две (а иногда и в три) ступени экспозиции. Эксперимент мне понравился, следующая пленка уже заряжена, как говорится, to be continued…
Кадры с Москва-Сити получились на мой взгляд сам мы классными. Эффект старины, который дает черно-белая пленка и современное здание здорово контрастируют!
А мне вот Москва-сити не понравились. Какие то они обычные.