Что фотографировать в городе? Советы начинающему фотографу

Начинающему фотографу иногда бывает не просто найти себе тему для съемки. Что снимать, когда поездок по дальним странам не намечается, выбраться за город на природу не удается, собственная кошка уже отщелкана во всех ракурсах, а знакомых, желающих попозировать, нет под рукой? В таком случае всегда есть возможность выйти из дома и поискать вдохновляющие сюжеты на улицах собственного города. Например, вот этот кадр, назову его пожалуй “Осень в Коломенском”. Ребенок появился неожиданно и очень кстати.

DSC05122

Конечно, можно просто фотографировать городские виды: общие планы улиц с уходящей вдаль перспективой, площади, скверы, местные достопримечательности. Для разнообразия использовать особые состояния природы: туман, снегопад, небо, затянутое грозовыми тучами. Ловить солнечные лучи на рассвете или закате, подчеркивать приметы времени года, не забывать и про ночную съемку. Красная площадь и Царицыно из поста про прогулки по городу.

DSC05279 DSC04394

Но еще интереснее могут выглядеть на снимках отдельные элементы городского пейзажа. Скамейки и фонари, фонтаны и скульптуры, мостики, ступени, ограды, рисунки на стенах, остановочные павильоны и дорожные знаки. Можно собирать целые коллекции подобных сюжетов; можно делать их главными героями окружающего ландшафта — или только дополнениями, придающими изюминку кадру.

В старых районах города каждый дом — как живое существо, имеющее свое лицо и характер. Но не только дома в целом могут служить сюжетами для снимка. Все их подробности и составные части не меньше достойны внимания. Окошки, двери, дверные ручки, балконы и веранды, арки и колонны, крыши и печные трубы, лестницы, крылечки, почтовые ящики, замки и засовы, разнообразная лепнина — всё то, чем особенно богаты старинные постройки, каменные и деревянные. Следующие два кадра сделаны в городе Рязань.

Что фотографировать в городе

Что фотографировать в городе

Богатое поле для фотоэкспериментов — мимолетные состояния привычного окружающего пространства. Игра света и тени, отражения в окнах и лужах, дым из заводских труб. А еще следы времени: трещины, осыпавшаяся краска на стенах, брошенные за ненадобностью вещи… Следующий снимок сделан не совсем в городе, но разве в городах солнце не заходит за облака?

Закат в Доминикане

У американского фотографа Уильяма Эгглстона (основоположника цветной художественной фотографии) есть снимок: рассыпанные по земле белые пластмассовые бутыли, явно часть мусорной свалки, и над ними небо — с такими же белыми, так же беспорядочно разбросанными облаками. Словно рифма в стихотворении. Такие внезапные открытия стоят куда больше, чем живописные виды каких-нибудь традиционных туристических мест.

Это важный момент: надо искать и учиться замечать в своем повседневном окружении неожиданные сочетания предметов и явлений, связи между вещами, не имеющими друг к другу отношения, но вместе создающими цельные композиции. Этот пустынный тоннель был случайно найден, когда мне захотелось устроить фотосессию автомобилю Виктории. Местечко что надо – “Просто добавь автомобиль”.

a13634cs-960

В снимок городского пейзажа вносят оживление фигуры прохожих, животные, а также вещи, говорящие о том, что человек здесь присутствует незримо: следы на снегу, забытая варежка на заборе, детская игрушка в окне… Такие детали делают кадр интереснее, добавляют элемент неожиданности, иногда юмора, иногда своеобразной поэзии. Как пример, приведу кадры из Питера, главное, чтобы фотоаппарат был под рукой!

Даже в привычном окружении всегда можно найти сюжет, достойный внимания фотографа. Главное — развивать наблюдательность и проявлять фантазию. Пусть же вам всегда сопутствует и то и другое!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *