Морозное декабрьское питерское утро не предвещало ничего хорошего, пока не начало светать.
— О, Боже! Это… Это… Это солнце! – кричали мы с Мариной хором, вызывая праведный гнев у постояльцев соседних номеров мини-гостиницы.
Определенно, нельзя терять такой день и немедленно было принято решение ехать в Царское село. Это был первый (и, кстати, единственный) за всю неделю нашего пребывания в Питере, солнечный денёк.
Если вы решили поехать в Царское село, сделать это можно двумя способами – на маршрутном такси от метро Купчино или же на электричке с Витебского вокзала. В будний день с утра второй вариант определенно удобнее.
Примерно 40 минут и мы на месте. Правда, от станции «Царское село» тоже надо пройтись, но там не очень далеко. Преимущества посещения парка в будний день налицо.
Конечно, попадаются туристические группы, преимущественно из Китая (кстати, почитайте про Ольхон, про китайцев там тоже есть), но принимая во внимание размеры парка, с ними можно и ни разу не встретиться. Интересно, что это за тур-агенство, у которого зимние куртки включены в стоимость экскурсии.
На самом деле, на куртках у них написано: «We interpret the world again from mesopotamia 4 continents 6 countries 80 students». Идея то понятна, но более подробно выгуглить я ничего не смог про них. Поэтому, если кто в курсе, что это за движение такое – прошу отпишитесь в комментариях пожалуйста.
Вот как сегодня выглядит солнечный город Пушкин.
Кстати, я тут уже когда-то давно был, но почему то о этом городе ни разу не было упоминаний в этом фотоблоге. Исправляюсь. Перед нами во всей красе и без единого человека Екатерининский дворец.
В далеком XVII веке на месте будущего Царского Села находилась небольшая усадьба «Saris hoff», или «Saaris moisio» (в переводе с финского — «мыза на возвышенном месте»), а по-русски — Сарская мыза. Сразу по окончании Северной войны, в 1702 году, мыза была подарена А. Д. Меншикову, назначенному генерал-губернатором освобожденного края, а 24 июня 1710 года по приказу Петра I «отписана» его будущей жене Екатерине Алексеевне (официальное бракосочетание Петра I с Екатериной состоялось в феврале 1712 года) и включена в разряд дворцовых земель.
Большой Царскосельский (Екатерининский) дворец — великолепный образец отечественного барокко. Восхищают роскошью убранства Большой зал и Золотая анфилада парадных помещений, среди которых — всемирно известная Янтарная комната, возрожденная к новой жизни.
Екатерининский дворец, в течение двадцати восьми месяцев находившийся на оккупированной территории, к 1944 году превратился в обгоревшие руины. Некоторые парковые павильоны были частично или полностью разрушены; серьезные повреждения получили и другие здания комплекса. В парках Царского Села, изрытых траншеями и блиндажами, было разрушено 25 мостов, около 50 плотин, дамб и каскадов.
Голубой, белый и золотистый цвет здания придают ему торжественный и праздничный вид. Фасад украшен белыми колоннами, лепными элементами и фигурами атлантов. От центральной части дворца отходят флигели, соединенные крытыми галереями. В северной части строения возвышается пятиглавая дворцовая церковь с позолоченными куполами. Всего на позолоту наружных и внутренних элементов здания ушло почти 100 килограммов червонного золота.
Возле Дворца расположен Екатерининский парк, общей площадью около 300 гектаров. Вплотную к Екатерининскому дворцу примыкает Камеронова галерея.
Приверженность Камерона к античному искусству видна невооруженным взглядом.
Возле павильона «Грот» в ожидании весны плещутся утки и селезни. Тут всем стало понятно, что фотографии павильона у меня просто не оказалось.
Павильон «Зал на острову» – памятник архитектуры середины XVIII в. Использовался павильон для проведения концертов, иногда для обедов.
Чесменская колонна сооружена в 1776 г. в память о знаменитом Чесменском сражении, одной из значительных баталий русского флота периода русско-турецкой войны 1768 – 1774 гг.
Мраморный мост сооружен в 1774 г. через протоку, соединяющую пруды Большой и Лебединый. У этого моста было три названия – Мраморный, Палладиевый так как прототипом для моста послужили мосты в английских парках Стоу и Уилтон, сооруженные известным итальянским архитектором Андреа Палладио, и Сибирский – видимо, потому что мрамор для строительства добывали на Урале.
На фон следующей фотографии частично попал павильон «Турецкая баня» – памятник архитектуры середины XIX в. Построен в 1852 г. как память о русско-турецкой войне 1828-1829 гг.
Один из проектов плотин-каскадов — Красный (Турецкий) каскад, представляющий собой плотину с двумя суживающимися кверху «готическими» башенками по сторонам.
Вдоволь нагулявшись по Екатерининскому парку, мы решили пробежаться по Александровскому парку. Но Александровский дворец был закрыт на какие-то реставрационные работы, да и температура воздуха была чуть ниже -10°С как-то не очень располагала к длительным уличным прогулкам. Хотя голубю норм.
Пройдя кругом (там оказывается только один вход, насквозь пройти было нельзя) по лицейскому саду с памятником А.С.Пушкину, нас окликнул бодрый старичок и предложил нарисовать шарж за 20 рублей. Признаюсь, на тот момент нас больше интересовала информация в какое кафе можно зарулить чтобы немного отогреться, а он определенно располагал этой информацией.
Оказалось, что перед нами не только художник, но и поэт родом из Царского села, Вячелав Сая.
Пока мы шли в кафешку, Вячеслав по памяти читал Марине стихи собственного сочинения и рассказывал о истории Царского села. А в конце нашей встречи подарил Марине свою книгу.
В книге опубликованы стихи, наброски и шаржи, сделанные в разное время жизни автора. Наши шаржи Вячеслав попросил по приезду обязательно отксерокопировать и выслать ему обычной бумажной почтой для публикации в следующей книге и демонстрации на выставках.
А у нас остался один день в культурной столице и о том, куда нас занесло, в следующем выпуске!
Как заново съездила туда. А то что замёрзли знатно там ты написал не в красках ???